Образ вожатого в кино: миф или реальность?
28 марта в Донецком государственном педагогическом университете им. В. Шаталова состоялось заседание дискуссионного клуба «Образ отечественного вожатого в кино: мифы и реальность» в рамках межкафедрального научного семинара «Киноискусство: дискурс XXI века». Работа площадки осуществлялась в рамках выполнения государственного задания «Подготовка и профессиональное развитие вожатого» № 1024122500026-9-5.3.1.
В мероприятии приняли участие вожатые из ФГБОУ ВО «Донецкий государственный педагогический университет им. В. Шаталова», ГБПОУ «Макеевский педагогический колледж», ГБПОУ «Шахтерский педагогический колледж». Также своим вожатским опытом со студентами делились преподаватели кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Донецкого педагогического. Модератор встречи - сотрудник отдела воспитательной работы ДГПУ им. В.Шаталова Короткова А.В. Слушателям были предложены доклады социального педагога Назаренко Ю. Р. и ассистента кафедры педагогики и методики преподавания иностранных языков Дибровой Е. С., раскрывающие тему изображения образа вожатого в отечественном кинематографе.
Далее работа площадки предполагала решение кейсов: просмотр 9 отрывков из фильмов о вожатых, обсуждение, изображают ли кадры реальную картину мира?
Слушатели высказывали свою точку зрения по предложенной ситуации и предлагали свой вариант решения. Участникам дискуссионного клуба также было важно понять, насколько искажается, и искажается ли образ вожатого в отечественном кинематографе?
Просмотр отрывков из культовых фильмов о вожатых позволил участникам анализировать, участвовать в диалоге, делиться собственными историями или опытом решения педагогических ситуаций. В результате просмотров присутствующие пришли к выводу, что фильмы советской эпохи кажутся нам более достоверными и правдивыми, чем их современные аналоги. Советские фильмы во многом отражали реальность пионерских лагерей того времени – с их строгим распорядком, коллективными мероприятиями и акцентом на воспитание. В современных фильмах фокус с вожатого как профессии смещен на личность и историю. Не так важна роль вожатого, как все происходящее на экране. Современные фильмы, к сожалению, часто грешат стереотипами, упрощенностью и порой поверхностным взглядом на профессию вожатого. В них часто превалируют комедийные ситуации, романтические линии или остросюжетные элементы, отодвигая на второй план саму суть вожатской работы – воспитание и развитие детей. Однако, все отметили важность просмотра и анализа фильмов как более ранних, так и современных, что способствует развитию насмотренности, позволяя увидеть различные подходы к работе и стили общения, учит анализировать и критически оценивать увиденное, расширяет кругозор, знакомя с историей и перспективами профессии, а также вдохновляет, демонстрируя примеры успешной работы и преданности делу.
Свыше 50 вожатых, которые проходят подготовку к работе в детских оздоровительных лагерях на базе образовательных организаций ДНР, подтвердили актуальность разговора об образе отечественного вожатого в кино, отметили важность подобных встреч и необходимость обсуждения темы на занятиях в Школе вожатского мастерства
#Госзадание_Минпросвещения
Информация об изменении страницы: 31.03.2025 18:40:41, ДГПУ Администратор
Песни Великой Отечественной войны
80 шагов к Победе. Город-герой Брест.
Детский концентрационный лагерь